Перед началом проведения маркетинговых программ в магазине необходимо сформировать цели, которые хочет достичь торговая точка. В данной статье мы не будем описывать все возможные маркетинговые шаги в борьбе за наполняемостью магазина покупателями и повышением цены чека. Тут мы коснемся только технической стороны, реализация которых зависит от выбранного программного обеспечения и ее возможностей.

Маркетинговые программы в магазине стоит разделить по целям их применения на 3 основные группы:

Создание пула постоянных покупателей

В основном - это скидочные системы для постоянных покупателей, когда поку-патель уже определен, у него есть собственный номер в виде номера карты и теперь, перед торговым предприятием стоит задача, сделать походы данного покупателя постоянными с формированием устойчивого мнения о заботе торговой сети о кошельке покупателя. Основная цель данных программ увеличение оборота при некотором уменьшении доли прибыли.

Расширение количества покупателей в магазине

Совершенно другой вид программ, это система акций. В данном контексте под акцией мы будем понимать некоторые действия, которые необходимо совершить маркетинговой группе для повышения количества продаж, воздействуя не только на постоянных клиентов, как бы уже готовых приобрести всевозможные товары, но и на сторонних покупателей, готовых прийти за товаром в связи с существенно заниженной ценой. Цель – получение большего количества покупателей и как следствие увеличении оборота.

Распродажа товаров в связи с изменением ассортиментной мат-рицы и уменьшения покупательского спроса на определённую группу товаров

Данный вид акций, практически по организационной форме никак не отличается от предыдущего варианта, за исключением того, что первоочередной задачей тут является не получение большей прибыли, а избавление от определенного ассортимента товара.

Данные программы решают совершенно разные задачи, хотя в конечном счете и направлены на получение большей прибыли в магазине. Рассмотрим каждый вид маркетинговых программы.