В современных условиях ведения бизнеса необходимость автоматизации складского учета не вызывает сомнений. Складские системы – это прежде всего управление логистикой, т.е. отслеживание поставок, внутренних перемещений и контроль доставки товаров потребителю.

Компания Тэндо разработала свое решение для автоматизации склада, функционирующее на базе программного обеспечения Тэндо Товародвижение.

Состав комплекса включает главный сервер, рабочее место оператора баз данных и мобильные терминалы сбора данных у персонала.

  • Рабочее место оператора баз данных представляет собой персональный компьютер с программным обеспечением Тэндо Товародвижение, позволяющим осуществлять управленческий учет товаров. Здесь создаются все необходимые документы на складские объекты – документы на прием, перемещение, резервирование, пополнение, отгрузку, инвентаризацию товара. Вся созданная документация поступает и хранится на центральном сервере.
  • Посредством мобильных терминалов осуществляется управленческий учет товаров «на местах», т.е. непосредственно в складских помещениях. Вся документация, заведенная на рабочем месте администратора, поступает с сервера на мобильный терминал. Программное обеспечение на мобильных терминалах также позволяет создавать отдельные типы документов непосредственно на терминале.
  • При транслировании на терминал определенного документа на товар, например, документа инвентаризации, оператор мобильного терминала оперативно считывает штрихкоды / RFID метки, так что идентификационные номера объектов заносятся в соответствующий документ и объект числится инвентаризированным. После этого легко увидеть недостачи на основе сопоставления количества товаров в документе инвентаризации и количества реально имеющихся на складе товаров.
  • Так же выполняются все другие операции управленческого учета – от приема до отгрузки.

На рабочем месте администратора установлен складской программный комплекс Тэндо Товародвижение

Создание каталога товаров, состоящего из карточек товаров, относящихся к разным группам и учитываемых на различных складах;

Создание (регистрация в программе) множества складов. Каждый склад будет являться складом определенного типа из числа заданных в программе. Классификация по типам складов используется для указания назначения склада (материальный, склад брака, комиссионный, производственный); специфического алгоритма работы в программе (комиссионный, ресторан, каталожный; акцизный); выделения при построении отчетов и использовании фильтров (оптовый, торговый зал, подсобки и склад брака);

Мониторинг текущего состояния складов. Отображается внутренний код, наименование товара, группа, в которую он входит, цена, а также количество: общее количество товаров на выбранном складе; количество зарезервированного товара; количество свободного товара.

sklad1Определение мест физического хранения товаров на складе: в комплексе Товародвижение реализован дополнительный «Блок логистики», позволяющий связывать поступающий товар с его положением на складе, при этом каждая новая поставка товара может иметь разные места хранения. Для проверки данных по складам создан механизм «Положение товара на складе», позволяющий указать, просмотреть и изменить место хранения любого товара на складе. При работе с накладными реализации кладовщики могут использовать так называемые накладные на сборку, в которых будет указано место хранения выписанного товара на складе.

На мобильных терминалах сбора данных установлена программа InventCE (Мобильное Товародвижение)

  • Далеко не все операции по учету можно выполнить посредством стационарного компьютера. В некоторых случаях необходимо осуществлять работу непосредственно на складе - например, в случае приема товаров от поставщиков или учета имеющихся на складе товаров (инвентаризация).
  • Сотрудник, выполняющий такую работу, должен иметь информацию о количестве товаров, а также передавать результаты своего труда. Так как использование бумажных носителей информации очень часто приводит к потере результатов (листы бумаги могут быть утеряны, порваны, загрязнены), а при ручном подсчете легко можно допустить ошибку, было решено автоматизировать данные процессы.
  • Для облегчения хранения и заполнения информации используются мобильные терминалы. Они позволяют вводить данные как вручную с клавиатуры (например, примечания, наименования и т.д.), так и сканированием (меток или штрихкодов). Данные возможности терминалов позволяют минимизировать возможность возникновения ошибки в подсчетах, а благодаря связи с серверами документы могут быть переданы в обработку сразу после завершения работы с ними.
  • Программа "Мобильное товародвижение" предоставляет целый комплекс возможностей по созданию и редактированию документов при движении товаров. С ее помощью можно:
    • проводить инвентаризацию на складах организации;
    • вести учет основных средств (перевод их с одного склада организации на другой или списание из-за негодности к эксплуатации);
    • подготавливать список ценников и этикеток, необходимых для распечатки;
    • оформлять документы реализации товаров;
    • заполнять информацию по приходу товара.
  • Так как терминал работает удаленно от сервера в автономном режиме, ему необходимо получать сведения о товарах и документах, а так же отправлять обратно свои результаты. Для этого в программе предусмотрены возможности импорта и экспорта данных.

Отдельная программа Miniware для мобильных терминалов позволяет осуществлять быструю приемку товара

  • Программа предназначена для работы на мобильных терминалах и позволяет облегчить проверку товаров, полученных от поставщиков. В программе выбирается одно из наименований документов: заказы или приходные документы (счета-фактуры). Загрузив данные по выбранному документу, проверяется количество товара, имеющееся в наличии, и то, которое значится по документам.
  • После ввода полученных данных программа автоматически рассчитает разницу и выдаст соответствующие данные. В случае, если документа нет в наличии, возможно создание нового документа - пустого или на основе уже существующего.

Дополнительная программа Минизаказ для мобильных терминалов позволяет оператору оформлять заказы, находясь непосредственно на складе

  • Программа работает на базе переносных устройств и позволяет упростить процедуру оформления счетов благодаря соединению непосредственно с главной базой. Это помогает избежать дополнительных потерь за счет отсутствия бумажных носителей, уменьшить риск ошибок при оформлении заказа, получить достоверную информацию о наличии, количестве и цене товаров в режиме реального времени.
  • Для удобства работы программа позволяет заранее загрузить данные из основной базы в память переносного устройства. Такие данные содержат наименования товаров и складов, группы товаров, а также информацию о постоянных покупателях. Предварительная загрузка базы позволяет значительно сократить подготовку агента к приему заказа от покупателя.
  • Для работы с базой агенту необходимо авторизоваться в программе – ввести свои индивидуальные данные. Это позволяет оценить в дальнейшем количество сделок, заключенных каждым из агентов.
  • Каждому оформляемому в программе заказу присваивается уникальный номер. С его помощью можно оплатить заказ, не имея платежных документов.
  • При оформлении нового заказа программа позволяет выбрать конкретного поставщика или склад, с которого будут браться товары. Сами товарные единицы могут добавляться в заказ при помощи терминала сбора данных или вручную при просмотре товаров по группам.
  • При просмотре ассортимента товаров по группам можно ознакомиться с краткой информацией по каждому наименованию, складам, количеству имеющегося товара данного наименования, не зарезервированным единицам товара.
  • При просмотре списка заказанных позиций программа рассчитывает общую сумму, которая автоматически меняется в зависимости от добавления или удаления позиций из списка заказанных. Это позволяет оперативно контролировать размер заказа.
  • По окончанию оформления заказа программа выводит на экран индивидуальный номер заказа и его сумму. До тех пор, пока заказ имеет статус неоплаченного, его можно изменить, найдя его в общем списке заказов по номеру или в списке неоплаченных заказов по имени покупателя. После того, как заказу присваивается статус «оплачен», его изменение становится невозможным.

Благодаря решению компании Тэндо для автоматизации склада обеспечивается создание всего комплекса документации по объекту, осуществляется эффективный контроль за движением товара внутри системы, становятся прозрачными и максимально понятными все складские операции, минимизируется количество ошибок персонала, осуществляется быстрый поиск товара по автоматически формируемому архиву складских событий, становится возможной проведение быстрой и максимально точно инвентаризации.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.